Главная » Статьи » Работа » Работа 45+

Искать и не сдаваться



РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ В ПОМОЩЬ ИЩУЩИМ РАБОТУ ЛЮДЯМ 45+ ИЛИ ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОИСКА ПРИЕМЛЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА


Постоянный мониторинг рынка вакансий

Необходимо откликаться на все подходящие.


Садитесь на телефон и обзванивайте интересных вам работодателей

Составьте список интересных предложений и план обзвона их владельцев. В нем обязательно пропишите количество звонков в день. Это неплохо дисциплинирует. План без конкретики, как правило, не работает.

Найдите в себе мужество выполнять план.

Обращаясь по телефону в отдел кадров, рекрутинговую фирму или непосредственно к руководителю или его заместителю, не путайте настойчивость с наглостью, компетентность с пустой болтовней.

Будьте приятны и информативны!


Резюме – в интернете везде

Важно размещать свое резюме на как можно большем количестве сайтов по поиску работы.


Походы на биржу труда, ярмарки вакансий, в рекрутинговые агентства

Ну и не пропускать страницы бесплатных газет с вакансиями!

Постоянно расширяйте зону поиска.

Если бы знать, откуда может прийти удача …


Акцентируем внимание на своих умениях, результатах и достижениях

При составлении резюме стоит избегать излишней детализации трудового опыта, не делать акцент на долгих годах рабочего стажа. Лучше всего отмечать основные свои умения (компетенции), результаты труда и достижения.


Возраст (дата рождения)

Если есть такая возможность, желательно его (ее) в резюме не указывать. Как вы понимаете, этим вы повышаете вероятность личной встречи с работодателем. Если такой возможности нет, можно пойти на хитрость – указать его в разделе «дополнительная информация» в конце резюме. Работодатель ознакомится с вашими знаниями и опытом. Вполне может быть, что они – именно то, что ему нужно. В этом случае возраст будет не очень-то и важен, отступит на второй план, встав в процессе выбора нужного в ряд несущественных факторов.

Категорически не рекомендуется уменьшать свой возраст. Обман все равно откроется. Отношения с работодателем при этом будут капитально испорчены.


Почти ничего личного

Душевные качества и хобби в резюме вставлять не стоит. Лучше всего указать, что соискатель коммуникабелен и организован.

Правда, если вы увлекаетесь каким-нибудь активным видом спорта, то информация об этом работодателем, скорее всего, будет воспринята позитивно. Она резюме не навредит.

Следящий за своим здоровьем человек – друг прибыли.


О главном недостатке

Любимый для многих работодателей и специалистов по рекрутингу вопрос. Вы только выиграете, если заявите, что главный ваш недостаток – это перфекционизм.


Объективная оценка своих профессиональных возможностей не помешает

В этом вопросе стоит занять маркетинговую позицию. Опыт, квалификация, профессиональные возможности – все это можно представить как товар, с которым вы выходите на рынок вакансий (труда). Попробуйте ответить на следующие вопросы: каков ваш товар, в чем уникальное торговое предложение, что представляет собой товар с точки зрения покупателя (работодателя), где вы будете его продавать, на каких рынках, в каких сегментах, какова конкурентоспособная цена товара, как и где вы будете его рекламировать? При подобном подходе к делу вам очень даже может пригодиться учебник по маркетингу.


Способность и готовность к обучению и переобучению

Обучение – только за! Если высшее или любое другое образование было получено давно, работодателю необходимо показать, что желание учиться, повышать квалификацию в вас не умерло. Это можно сделать с помощью перечисления курсов, семинаров, супервизий, которые вами были прослушаны.

Вы стремитесь повышать квалификацию. Об этом нужно и важно писать в резюме, говорить на собеседовании. Ведь вы идете в ногу со временем, постоянно следите за изменениями в профессиональной среде, готовы учиться и узнавать что-то новое. Не правда ли?

Повышение квалификации добавляет вам конкурентных преимуществ.

Если потребуется, в разговоре с работодателем недурно бы вспомнить, когда вы получали новые знания, подчеркнуть позитивное отношение к этому процессу, достижение положительных результатов от их применения в своей работе.


Внешний вид

Собеседованию – деловой стиль! При контакте с работодателем вам поможет вид профессионала в расцвете сил, находящегося в хорошей физической форме, современно и моложаво выглядящего. Аккуратная, удобная, строгая одежда (можно усилить впечатление костюмом классического кроя неброских цветов), чистая обувь, аксессуары (минимум), прическа - все должно говорить о том, что вы заботитесь о себе, что вы – не опустившийся, забитый жизнью человек. От джинсовых и тканей ярких расцветок лучше отказаться. Парфюм не должен давать резкий аромат.

Отдельно о стоимости одежды. Если на старом месте работы человек получал высокий оклад, занимал руководящий пост, работодатель не поймет соискателя, претендующего на солидный статус, пришедшего на собеседование в дешевом, потрепанном костюме. Статусу часто соответствуют высокое качество ткани и стильный покрой одежды.

У женщин макияж не должен быть кричащим. Никакой бижутерии. Минимум ювелирных украшений. Руки должны быть ухожены, ногти обработаны и покрыты нейтральным лаком. Никаких огромных декольте, разрезов на юбке. Цвет одежды не должен раздражать, угнетать. Нет – кричащим или траурным тонам! Не стоит одевать обувь на высоких платформах, с высокими каблуками. Дорогие женщины, помните – прическа и обувь являются важнейшими компонентами вашего облика!


Активная жизненная позиция, энергичность и мобильность

На собеседовании стоит подчеркнуть желание активно работать на предлагаемом рабочем месте, следить за новинками в обсуждаемой сфере деятельности, постоянно совершенствоваться.

Работодатель должен увидеть в вас энергичного, а не стремящегося тихо и незаметно посидеть на рабочем месте человека.


Готовность начать все с нуля

Очень важная позиция для работодателя, который хочет получить работника «под себя». Ваше согласие на получение необходимого объема новых знаний и навыков в данном случае не обсуждается. Оно должно быть искренне декларируемым и безусловным.


Готовность к разного рода неудобствам

Вы, конечно же, не против ненормированного рабочего дня, командировок, дежурств и прочего в том же духе.


Готовность к компромиссны решения по предлагаемым должностям и заработным платам

Стоит, стоит разобраться со своими амбициями карьерного и материального характера, найти «золотую» середину, позволяющую не бедствовать, но и не тянуться к тому, что взять пока трудновато.


Нет – заискивающему внешнему виду и поведению

Нельзя, чтобы каждая клеточка вашего организма говорила – «ну, возьмите меня, ну, пожалуйста, вы – мой последний шанс!».


Не жаловаться на судьбу

Не рассказывайте работодателю или сотруднику кадровой службы о том, как трудно искать работу. Люди не любят слушать о чужих проблемах. К тому же, мало кто хочет иметь нытиков в своем коллективе.

Не стоит комплексовать по поводу своего возраста, ухода с предыдущего места работы. Работодателям не нравятся рассуждения о неудачливости вашего жизненного пути. Им больше нравятся уверенные в себе, оптимистично, доброжелательно настроенные люди.


Хамское поведение работников кадровой службы – следствие их профессиональной непригодности

Вы выше этого!


Легкомысленность – это не к вам

Не читайте перед кабинетом, в котором будет проходить собеседование, детективы, романы, не просматривайте журналы и газеты легкого – «желтого» содержания. Серьезно настроенные люди перед серьезным разговором этого не делают.


Правильная самопрезентация

Очень важное умение. Важно грамотно составлять резюме, предоставлять и представлять его работодателю, вести себя с последним в режиме живого общения.


Телефонный разговор со специалистом по кадрам, рекрутинговой фирмы, работодателем

В таком телефонном разговоре нет мелочей. Важно все: речь, голос, интонация, манера общения.

Голос не должен раздражать. Тон должен быть спокойным, уверенным, но не наглым. Речь правильная.

Если вам тяжело дается телефонное общение, стоит написать текст, отрепетировать озвучивание разных его вариантов, исходя из предполагаемых сценариев общения.


Узнайте максимум информации о работодателе до составления резюме и собеседования

Для вашей же пользы стоит хорошенько разузнать, чем занимается фирма, что продает или производит. Эти знания позволят создать ориентированное на конкретного работодателя резюме и не задавать некорректных вопросов во время собеседования, увереннее чувствовать себя на нем.


О заработной плате – не сразу

Вначале с работодателем вы говорите о работе, служебных обязанностях, эффективности труда, качестве имеющихся знаний, потом о вознаграждении. Только так и никак иначе.

Вопрос о бонусах и возможностях роста зарплаты во время первой беседы лучше всего вообще не поднимать.


Инновационный взгляд на предлагаемую низкую заработную плату

Почему бы не попробовать использовать ситуацию в своих интересах?

Стоит поговорить с работодателем о графике работы, позволяющем вам подрабатывать. Разумеется, без какого-либо ущемления его интересов.

Попытка, как известно – не пытка.

Работа в нескольких местах ныне не редкость, а неплохая защита от нестабильного времени.


Дружите с инновационными технологиями

Если можно похвастаться тем, что вы знаете и активно применяете на практике какие-либо инновационные разработки, делайте это без колебаний.


Настраиваемся на успех

Больше конкретных действий! Нет мыслям о своей никчемности и невостребованности, общим рассуждениям ни о чем. Нельзя допускать мысли о бесперспективности поисков. Уныние – важнейший источник поражений. Зачем его вводить в свою жизнь?! Во время перемен нет ничего опаснее депрессивных мыслей и настроений.


В кабинет работодателя – с доброй энергетикой

Если вы решились входить в кабинет, спокойно и негромко постучите в дверь, войдите в него полностью. Улыбнитесь, будьте доброжелательны. Покажите, что находящийся в кабинете человек вам приятен.

Не плюхайтесь на стул без приглашения. Садитесь правильно. Не скрещивайте судорожно ноги, не закрывайте руки в замок.

Не торопясь и не перебивая кадрового работника или руководителя, спокойно выбирая выражения, правильно складывая слова в предложения, четко проговаривая текст отвечайте на предлагаемые вопросы.

И не хмурьтесь при этом!


Опора на поддержку всех, кто к вам хорошо относится, кто хочет вам помочь

Поддержка всегда улучшает настроение, воодушевляет, дает ощущение силы, рождает уверенность в себе.


Начальник – голова?

Проблема нежелания начальника видеть вас в составе коллектива не в вас, а в неумении руководителя разглядеть прибыльные для него грани и особенности индивидуальности, грамотно использовать ресурсную базу «возрастного» работника. Он просто не знает, что с последним делать. Разве вы в этом виноваты?


Грустные вопросы заменим на полезные

Вопросы «За что со мной так?», «Кто виноват?» лучше заменить вопросами «Что я могу извлечь из данной ситуации?», «Какие новые возможности открывает сложившаяся ситуация?», «Почему то, что происходит – самый лучший для меня вариант?».


Беречь самооценку

Негативную оценку вашего возраста работодателями и работниками кадровых, рекрутинговых служб не нужно делать частью своей самооценки, представления о себе. Это разрушающий вас путь.


Жизнь в мире других приоритетов

Ничего страшного в этом нет. Сейчас царствует установка на быстрое построение карьеры. Не успел это сделать – неудачник. Во время карьерного старта «возрастных» соискателей приоритеты были другие. Ценился карьерный рост на одном предприятии. Чем дольше человек работал на своем рабочем месте, тем он становился более ценным работником. Пришли другие времена. Работаем с тем, что есть!






«Возрастные» соискатели глазами работодателей (основные стереотипы)

Преимущества соискателей «в возрасте»





Категория: Работа 45+ | Добавил: way (04.10.2015)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0