Главная » Статьи » Врожденные основы нашего поведения » Наше поведение

Происхождение ограничений в освещении интимных сторон нашей жизни, интереса к человеческому заду




Замечено, что о многочисленных сторонах процесса воспроизводства люди не очень-то любят распространяться. Многие стесняются говорить о половых отношениях, своих сексуальных наблюдениях, действиях.

Передачи эротического содержания идут в ночное время. Порнографическая продукция на каждом углу не продается. Складывается впечатление, что эта тема несет некий отпечаток запретности. В чем тут дело?

В животном мире половые отношения являются открытыми, публичными. Ведь это дело нужное, важное для жизни, необходимое для существования популяции, вида. У животных половой акт - публичное действие. Что может быть ужасного, неприличного в естественном и приятном процессе?

У нас все по-другому. Публичный секс у многих рождает чувство униженности. Человек испытывает неловкость при перенесении в сферу общественного наблюдения и обсуждения тем, связанных с его интимными местами и отправлениями естественных потребностей. Половой акт, процесс мочеиспускания, дефекации - не для чужих взглядов. Самое интимное всегда пряталось под набедренными повязками, более солидными одеждами.

Вполне возможно, что запрет на внимание к заду, демонстрирование половых органов, прикрытие одеждой интимных частей тела вызваны человеческой гиперсексуальностью (способностью к спариванию в любой момент, быстрой возбудимостью). Она мешала другим формам отношений, поэтому все возбуждающее было скрыто тканью. Это весьма существенно ограничивало сексуальную активность, которую, впрочем, можно было всегда освободить от пут путем обнажения – освобождения от одежды.

Зад – носитель различной информации об особи: принадлежности к виду и полу, возрасте, репродуктивном здоровье.

Многие мужчины неравнодушны к женским задам. Они их бессознательно привлекают, волнуют, рождают желания. Женщины это знают и активируют, подогревают мужской интерес походкой, движениями на танцах, одеждой (например, облегающей), увеличивая с ее помощью объем бедер.

Женщин тоже интересуют мужские зады. Это один из параметров оценки ухажера.

Половой контакт, зады в определенных позах рождают у многих какие-то странные, неопределенные и неприятные ощущения униженности.

Источник неприятных ощущений находится во внешнем сходстве двух поз, которые несут разную смысловую нагрузку.

Это позы спаривания и подчинения с подставлением зада (признания своего поражения в конфликтной ситуации). Их могут демонстрировать и женщины, и мужчины. Последняя поза (подставления) сопровождается сильными чувствами стыда, унижения, вызывает презрение.

Позы и реакции на них из далекого прошлого.

Проигравший поворачивался к победителю задом, выпячивал его, хлопал рукой по нему рукой, позволял победителю похлопать по нему, имитировать акт спаривания.

Это древнее наследие дошло и до наших дней. Иногда можно видеть, как проигравший в конфликтной ситуации парень поворачивается задом, демонстративно на расстоянии хлопает по нему рукой или нагибается, приспускает штаны, оголяя, показывая его, затем убегает или уходит.

Победители битвы в прошлом демонстрировали свой статус насилием. В основном, над женщинами проигравших. Но случались и случаи сексуального насилия над мужчинами. Все это происходит иногда и в наше время, когда отсутствуют правила цивилизованного ведения боевых действий. В этих случаях для насилия, как правило, бывает задействована поза, позволяющая совершить ритуальный или полноценный акт совокупления сзади. В ряде случаев символический жест может вызвать реальное желание осуществить половой контакт.

Самый короткий путь унизить мужчину, резко понизить его статус, подчинить чужой воле - заставить принять позу подчинения с подставлением зада (повернуться, нагнуться, выпятить зад), изнасиловать его.

Поэтому мужчины в своем обществе очень следят за своими позами. Очень жестко реагируют, когда кто-то подходит к заду, пытается изобразить акт спаривания, прикоснуться к нему. Испытывают неприятные ощущения, когда нагибаются, имея сзади рассматривающих их со спины мужчин.

Давление на человека с целью подчинить другим ценностям, установкам, оценить бойцовские качества, сделать более послушным, особенно в мужском обществе, включает в себя предложения и угрозы (в неигровой и игровой формах), связанные с принятием позы подчинения с подставлением зада, унизительным контактом сексуального характера.

Позу спаривания часто путают с позой подчинения. Окружающие реагируют на последнюю соответствующим образом, от чего женщина чувствует себя униженной, что вызывает у нее устойчивое желание заниматься сексом в укромном месте, подальше от внимания других людей. Публичность в сексуальных вопросах не приветствуется. Спаривание требует уединения.

Во время становления кинематографа, при показе фильмов с элементами интимных отношений в зале зрители начинали свистеть, кричать, смеяться, делать неприличные жесты, показывая таким образом свое презрение людям, которые демонстрировали прилюдно половое поведение. Потом произошло привыкание к показываемому, разделение мира на настоящий и киношный. В последнем можно многое, чего нельзя в первом.

Путаница с позами и реакциями на них стала неразрешимой загадкой для человека. Все, что он смог сделать в этой ситуации, это на рассудочном уровне принять решения, которые оградили совокупляющихся от чужого внимания, прикрыли самые интимные места одеждой, выработали правовые нормы и правила приличия, спасающие от неприятных моментов.

Мы имеем плохо совместимые врожденные программы, регулирующие процесс воспроизводства.

Люди соединяют в себе сексуальную простоту, легкомысленность, гиперсексуальность, поощрительное спаривание (женщины), половые контакты без обязательств (мужчины), сложность ритуалов ухаживания, ревность, групповые формы соития, моногамность.

Многие любопытны, хотят знать, что делается у других, сами же предпочитают свои желания, особенности скрывать, жить, как хочется, от других же требуют подчинения нормам.

Вся эта ситуация порождает лицемерие, ханжество, введение запретов на обсуждение, демонстрирование голого тела.

Мужчины не хотят обесценивания женщин, к которым испытывают влечение, поэтому обречены выступать за женское целомудрие.

Из-за нагромождения разного, противоречивого мы не очень нравимся себе. В этой сфере борьба разума и врожденного вечна.



Литература
Дольник В.Р. Жизнь - разгадка пола или пол - разгадка жизни?
Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей





Категория: Наше поведение | Добавил: way (25.09.2013)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0