Главная » Статьи » НКО » нко

10 шагов к новой работе




10 ШАГОВ К НОВОЙ РАБОТЕ


ДОРОЖНАЯ КАРТА СОИСКАТЕЛЯ




1. Поиск работы в наше время стал тоже работой

Да, жизнь меняется, усложняется. Рынок труда бурным развитием похвастаться не может. Найти на нем что-то достаточно приемлемое для соискателя становится сложнее.

Необходимо прилагать немало усилий, тратить много времени для того, чтобы иметь шанс достичь желаемого.

Что вложите, то и получите!

Конечно, тут можно вспомнить, что пофигистам, дуракам, баловням судьбы, подчас, улыбается удача. К сожалению, нет никаких гарантий, что она улыбнется именно вам. Поэтому лучше всего не ждать негарантированного, а ковать путь к успеху собственными силами.




2. Стоит определиться со своим статусом в этом мире

Будем реалистами. Все самое интересное, выгодное, доходное лучшее уже имеет своих хозяев. И они не готовы с нами этим делиться. Мы живем в капиталистическом мире, в котором хозяевами являются владельцы капиталов, средств производства.

Для начала эффективного движения вперед стоит грамотно оценить пройденный трудовой путь и сложившуюся жизненную ситуацию, отталкиваясь от которой предстоит начать поиски приемлемого.

Желательно, при наличии высокой самооценки и амбициозных желаний, подумать над тем, в какие времена живем и интересно ли это будет имеющемуся рынку труда.




3. Кое-что уже есть

У каждого из нас, даже еще пока только чуть-чуть поработавшим, появился определенный трудовой, жизненный багаж. Он сам по себе является капиталом, который можно вкладывать в свое будущее.

Попробуйте оценить, насколько дорого имеющиеся знания и опыт «продаются» на рынке труда. Не являются ли они уже вчерашним днем?! Имеет ли смысл их увеличивать? Есть ли для этого достаточные средства?

Вполне возможно, что нужно приобретать что-то другое. Что можно будет «продать» с большей выгодой. Но это уже вопрос, насколько вы готовы к этому.




4. Еще раз подумать, что нравится, в какой сфере хотелось бы работать

Очень важно посидеть, погулять, подумать, послушать себя относительно того, насколько была любимы, интересны, созвучны вашему характеру, личностным особенностям, психофизическому состоянию прежние рабочие места.

Необходимо всегда помнить, что жизнь – это не мука, не непрерывное состояние терпения. Любимая, интересная, развивающая работа – важнейший фактор влияния на производительность труда, качество нашей жизни.

Если есть возможность, может, стоит перелистнуть пройденное, открыть новый лист бытия, начать заполнять его более приемлемыми мыслями, действиями, чувствами и эмоциями?

Итак, определяемся, что ищем.




5. План и еще раз план

Без планирования своей деятельности ничего не получится. Это однозначно. Об этом свидетельствует опыт многих людей, ищущих и получающих.

Думайте, что вы будете делать сегодня, завтра и послезавтра, составляйте план на неделю, месяц, вписывайте в него то, что хотите сделать за день. Желательно, с указанием предполагаемого времени исполнения задуманного. План в обязательном порядке должен быть конкретным. Содержать количественные показатели намерений, действий.

Настройте себя на неукоснительное соблюдение плана. Это очень важно. Великолепно дисциплинирует и мотивирует. Найдите в себе мужество исполнить задуманное.




6. Пообщаться с государством будет нелишним

Статистика свидетельствует, что большинство сограждан только в очень сложной, безвыходной ситуации обращаются за помощью в трудоустройстве к государству. Количество официальных безработных, думается, весьма отличается от реальной цифры. Наши люди предпочитают искать работу, не связываясь с государственной поддержкой.

Да, вполне возможно, что, обращаясь к государству, ничего особого не получится. Тем не менее, вы можете некоторое время получать пособие по безработице. Это достаточно смешные, но ведь деньги. Деньги! Согласитесь, безработному не помешают любые деньги. Над этим стоит подумать!

Кроме того, придя в службу занятости за государственной помощью, у вас появится возможность бесплатным образом оценить имеющуюся в распоряжении властей ситуацию с вакансиями, получить помощь психолога.




7. Поиск среди «своих»

Обзвоните всех, кому можно звонить: родственников, друзей, хороших, хорошо и не очень хорошо знакомых приятелей (приятельниц). Откройте записную книжку, поизучайте записи, подумайте над тем, чей номер вы еще можете набрать.

Позвоните и попросите о помощи. Включите просящие интонации. Расскажите о сложившейся в вашей жизни ситуации. Собственно, большинство наших соотечественников именно так и ищет работу. Самый популярный путь к новому месту работы.

К сожалению, может не сработать.

Для такой ситуации есть п. 8




8. Масштабно включаемся в разные виды поиска в мире «не своих» людей

Пассивный поиск:
Размещение Резюме в интернете, на всех сайтах по поиску работы, которые позволяют это делать.
Размещение объявлений о поиске работы в интернете на всех сайтах по поиску работы, которые позволяют это делать.
Передача информации о себе в рекрутинговые агентства.

Активный поиск:
Постоянный мониторинг рынка вакансий на всех сайтах по трудоустройству (чем больше сайтов, тем лучше). Ищите, составляйте список и вперед. Если что-нибудь понравилось, не ленитесь, не сомневайтесь, не откладывайте на после «подумать», отправляйте Резюме или звоните. Потратьте время и составьте список сайтов, на которые нужно отправить Резюме и список работодателей, кому надо позвонить. Спланируйте, когда вы это сделаете (определите количество отправляемых Резюме и звонков в день).
Посещайте все ярмарки вакансий, которые проводятся под эгидой государственных и некоммерческих организаций. Перед этим запаситесь Резюме.
Покупайте все издаваемые в городе бесплатные газеты с вакансиями. Если что-то заинтересует, посылайте Резюме, звоните.

Постоянно расширяйте зону поиска. Никто не знает, откуда может прийти хорошая новость!




9. Хорошенько готовьте резюме и готовьтесь к телефонным звонкам и собеседованиям

Узнайте максимум информации о работодателе до составления резюме, телефонного разговора, собеседования.
Для вашей же пользы стоит хорошенько разузнать, чем занимается организация, что делает, продает, производит. Эти знания позволят создать ориентированное на конкретного работодателя резюме, не попасть в глупую ситуацию во время телефонного разговора, не задавать некорректных вопросов во время собеседования, увереннее чувствовать себя на нем.

Обращаясь по телефону в отдел кадров, рекрутинговую фирму или непосредственно к работодателю - руководителю или его заместителю, не путайте настойчивость с наглостью, компетентность с пустой болтовней. Будьте приятны и информативны! В телефонном разговоре нет мелочей. Важно все: речь, голос, интонация, манера общения. Голос не должен раздражать. Тон должен быть спокойным, уверенным, но не наглым. Речь правильная. Если вам тяжело дается телефонное общение, стоит написать текст, отрепетировать озвучивание разных его вариантов, исходя из предполагаемых сценариев общения.

Правильная самопрезентация
Очень важное умение грамотно составлять резюме, предоставлять и представлять его работодателю, вести себя с последним в режиме живого общения.

Акцентируем внимание на своих умениях, результатах и достижениях
При составлении резюме стоит избегать излишней детализации трудового опыта, не делать акцент на долгих годах рабочего стажа. Лучше всего отмечать основные свои умения (компетенции), результаты труда и достижения

Что делать с возрастом (дата рождения) для 50+
Если есть такая возможность, желательно его (ее) в резюме не указывать. Как вы понимаете, этим вы повышаете вероятность личной встречи с работодателем. Если такой возможности нет, можно пойти на хитрость – указать его в разделе «дополнительная информация» в конце резюме. Работодатель ознакомится с вашими знаниями и опытом. Вполне может быть, что они – именно то, что ему нужно. В этом случае возраст будет не очень-то и важен, отступит на второй план, встав в процессе выбора нужного в ряд несущественных факторов. Категорически не рекомендуется уменьшать свой возраст. Обман все равно откроется. Отношения с работодателем при этом будут капитально испорчены.

Почти ничего личного
Душевные качества и хобби в резюме вставлять не стоит. Лучше всего указать, что соискатель коммуникабелен и организован. Правда, если вы увлекаетесь каким-нибудь активным видом спорта, то информация об этом работодателем, скорее всего, будет воспринята позитивно. Она резюме не навредит. Следящий за своим здоровьем человек – друг прибыли))

Объективная оценка своих профессиональных возможностей не помешает
В этом вопросе стоит занять маркетинговую позицию. Опыт, квалификация, профессиональные возможности – все это можно представить как товар, с которым вы выходите на рынок вакансий. При подобном подходе к делу не помешает прочитать учебник по маркетингу.

Способность и готовность к обучению и переобучению
Обучение – только за! Если высшее или любое другое образование было получено давно, работодателю необходимо показать, что желание учиться, повышать квалификацию в вас не умерло. Это можно сделать с помощью перечисления курсов, семинаров, супервизий, которые вами были прослушаны.

Вы стремитесь повышать квалификацию. Об этом нужно и важно писать в резюме, говорить на собеседовании. Ведь вы идете в ногу со временем, постоянно следите за изменениями в профессиональной среде, готовы учиться и узнавать что-то новое. Не правда ли?

Если потребуется, в разговоре с работодателем недурно бы вспомнить, когда вы получали новые знания, подчеркнуть позитивное отношение к этому процессу, достижение положительных результатов от их применения в своей работе.

Если можно похвастаться тем, что вы знаете и активно применяете на практике какие-либо инновационные разработки, делайте это без колебаний.

Активная жизненная позиция, энергичность и мобильность
На собеседовании стоит подчеркнуть желание активно работать на предлагаемом рабочем месте, следить за новинками в обсуждаемой сфере деятельности, постоянно совершенствоваться. Работодатель должен увидеть в вас энергичного, а не стремящегося тихо и незаметно посидеть на рабочем месте человека.

Готовность начать все с нуля
Очень важная позиция для работодателя, который хочет получить работника «под себя». Ваше согласие на получение необходимого объема новых знаний и навыков в данном случае не обсуждается. Оно должно быть искренне декларируемым и безусловным.

Готовность к разного рода неудобствам
Вы, конечно же, не против ненормированного рабочего дня, командировок, дежурств и прочего в том же духе? Конечно же, не против.

Готовность к компромиссам по предлагаемым должностям и заработным платам
Стоит, стоит разобраться со своими амбициями карьерного и материального характера, найти «золотую» середину, позволяющую не бедствовать, но и не тянуться к тому, что взять пока трудновато.

Нет – заискивающему внешнему виду и поведению
Нельзя, чтобы каждая клеточка вашего организма говорила – «ну, возьмите меня, ну, пожалуйста, вы – мой последний шанс!».

Не жаловаться на судьбу
Не рассказывайте работодателю или сотруднику кадровой службы о том, как трудно искать работу. Люди не любят слушать о чужих проблемах. К тому же, мало кто хочет иметь нытиков в своем коллективе. Не стоит комплексовать по поводу своего возраста, ухода с предыдущего места работы. Работодателям не нравятся рассуждения о неудачливости вашего жизненного пути. Им больше нравятся уверенные в себе, оптимистично, доброжелательно настроенные люди.

О заработной плате – не сразу
Вначале с работодателем вы говорите о работе, служебных обязанностях, эффективности труда, качестве имеющихся знаний, потом о вознаграждении. Только так и никак иначе. Вопрос о бонусах и возможностях роста зарплаты во время первой беседы лучше всего вообще не поднимать.

О главном недостатке
Любимый для многих работодателей и специалистов по рекрутингу вопрос. Вы только выиграете, если заявите, что главный ваш недостаток – это перфекционизм.

Внешний вид
Собеседованию – деловой стиль! Аккуратная, удобная, строгая одежда, чистая обувь, аксессуары (минимум), прическа - все должно говорить о том, что вы заботитесь о себе, что вы – не опустившийся, забитый жизнью человек. От джинсовых и тканей ярких расцветок лучше отказаться. Парфюм не должен давать резкий аромат.

Отдельно о стоимости одежды. Если на старом месте работы человек получал высокий оклад, занимал руководящий пост, работодатель не поймет соискателя, претендующего на солидный статус, пришедшего на собеседование в дешевом, потрепанном костюме. Статусу часто соответствуют высокое качество ткани и стильный покрой одежды.

У женщин макияж не должен быть кричащим. Никакой бижутерии. Минимум ювелирных украшений. Руки должны быть ухожены, ногти обработаны и покрыты нейтральным лаком. Никаких огромных декольте, разрезов на юбке. Цвет одежды не должен раздражать, угнетать. Нет – кричащим или траурным тонам! Не стоит одевать обувь на высоких платформах, с высокими каблуками.

Легкомысленность – это не к вам
Не читайте перед кабинетом, в котором будет проходить собеседование, детективы, романы, не просматривайте журналы и газеты легкого – «желтого» содержания. Серьезно настроенные люди перед серьезным разговором этого не делают.

В кабинет работодателя – с доброй энергетикой
Если вы решились входить в кабинет, спокойно и негромко постучите в дверь, войдите в него полностью. Улыбнитесь, будьте доброжелательны. Покажите, что находящийся в кабинете человек вам приятен. Не плюхайтесь на стул без приглашения. Садитесь правильно. Не скрещивайте судорожно ноги, не закрывайте руки в замок. Не торопясь и не перебивая кадрового работника или руководителя, спокойно выбирая выражения, правильно складывая слова в предложения, четко проговаривая текст отвечайте на предлагаемые вопросы. И не хмурьтесь при этом!




10. Даже, если ничего не получится – не беда

Грустные вопросы стоит заменить на полезные. Вопросы «За что со мной так?», «Кто виноват?» лучше заменить вопросами «Что я могу извлечь из данной ситуации?», «Какие новые возможности открывает сложившаяся ситуация?», «Почему то, что происходит – самый лучший для меня вариант?». Хамское поведение работников кадровой службы – следствие их профессиональной непригодности. Вы выше этого!

Негативную оценку вашего возраста работодателями и работниками кадровых, рекрутинговых служб не нужно делать частью своей самооценки, представления о себе. Это разрушающий вас путь. Берегите свою самооценку!

Проблема нежелания работодателя видеть вас в составе коллектива не в вас, а в его неумении разглядеть прибыльные для него грани и особенности индивидуальности, грамотно использовать ресурсную базу соискателя. Разве вы в этом виноваты?

Не комплексуйте от жизни в мире других приоритетов. Ничего страшного в них нет. Царствующая монетократия поддерживает установку на быстрое построение карьеры. Не можешь «нарубить бабла», совершить стремительный карьерный взлет – все, конец, неудачник. Полная чушь! Не стоит менять свои ценности, моральные, нравственные принципы. Они могут не прижиться. Будет только еще хуже. Правильнее работать с тем, что есть)

Наша жизнь, подчас, полна невозможностью достичь желаемого, весьма болезненными потерями, неопределенностью. Важно учиться с минимальными затратами на сохранение психофизического здоровья принимать перечисленное и идти дальше.

Опирайтесь на поддержку всех, кто к вам хорошо относится, кто хочет вам помочь. Поддержка всегда улучшает настроение, воодушевляет, дает ощущение силы, рождает уверенность в себе.

Больше конкретных действий! Нет мыслям о своей никчемности и невостребованности, общим рассуждениям ни о чем. Нельзя допускать мысли о бесперспективности поисков. Уныние – важнейший источник поражений. Зачем его вводить в свою жизнь?! Во время перемен нет ничего опаснее депрессивных мыслей и настроений. Без настройки на успех будет плохо.



Успеха и удачи вам!




Категория: нко | Добавил: way (06.12.2020)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0