Главная » Статьи » Врожденные основы нашего поведения » Наше поведение

Метить территорию – оставлять информацию о ней




Территория, которая нами считается своей, обозначается как наша с помощью меток. Главные цели маркировки территории – подать сигналы: «это моя земля», «я здесь был», «это я».

Метить место – посылать сигнал другому и себе. Воспринимая, ощущая свои метки, человек чувствует себя увереннее, успокаивается. Сигнал самому себе – «я у себя дома».

Есть следующие способы пометить территорию:


ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТКИ

Сделать надпись, рисунок, наляпать что-нибудь с помощью подручных средств.


РАЗРУШЕНИЕ

Сломать, испортить что-нибудь (ветки, трубы).


ТАКТИЛЬНЫЙ СПОСОБ

Потолкаться друг с другом, прижаться друг к другу.


ХИМИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА

Можно заявить о себе на территории с помощью плевков, мочевыделения, распространения духов, иных пахучих веществ. Особые железы выделяют одоранты (индивидуальный запах), феромоны (влияние на поведение и обмен веществ других людей).


ЗВУКОВЫЕ МЕТКИ

Вести громкий разговор, петь, кричать, смеяться. Друзей эти сигналы притягивают, чужих настораживают, оповещают, что тут кто-то есть.


Проживая на одной территории, люди оставляют там свои метки. Происходит борьба в скрытой форме за то, чтобы одни метки остались, количество же других стало минимальным.

Приходя к мужчине в дом, женщина начинает наводить «порядок» - убирает территорию, переставляет мебель, привносит на нее свои запахи, расставляет косметику, развешивает одежду, вешает картины, ставит цветы и т.д. Вещи же мужчины убираются подальше, его запахи нейтрализуются.

Подростки в квартире раскидывают обувь, свои вещи. Обклеивают свою комнату разными плакатами, несут в нее всякие безделушки, включают на полную громкость музыку, нарочито громко шумят. Пытаются нарушить имеющийся порядок в квартире. Они не хотят жить в родительском мире. Им нужен свой.

Родители, учителя ведут себя, как хозяева территории – выражают недовольство, ругают детей и подростков за то, что раскидывают вещи, надушились, шумят. Пытаются навести «порядок» в комнате детей, на школьной территории, навязать свои вкусы, ограничить подростковую активность в квартире, классе.

Народ обозначает занимаемую территорию границей, которую соответствующим образом оформляет и охраняет. Для ее защиты есть мужская военная иерархия. Национальные флаги на улицах, зданиях, различные знаки, таблички, памятники - все это призвано показать, что территория занята, а также дать информацию о том, кто на ней проживает.



Литература
Ефремов К. Территориальная агрессия человека





Категория: Наше поведение | Добавил: way (14.09.2013)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0