Главная » Статьи » Врожденные основы нашего поведения » Наше поведение |
Метить территорию – оставлять информацию о ней
Территория, которая нами считается своей, обозначается как наша с помощью меток. Главные цели маркировки территории – подать сигналы: «это моя земля», «я здесь был», «это я». Метить место – посылать сигнал другому и себе. Воспринимая, ощущая свои метки, человек чувствует себя увереннее, успокаивается. Сигнал самому себе – «я у себя дома». Есть следующие способы пометить территорию: ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТКИ Сделать надпись, рисунок, наляпать что-нибудь с помощью подручных средств. РАЗРУШЕНИЕ Сломать, испортить что-нибудь (ветки, трубы). ТАКТИЛЬНЫЙ СПОСОБ Потолкаться друг с другом, прижаться друг к другу. ХИМИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА Можно заявить о себе на территории с помощью плевков, мочевыделения, распространения духов, иных пахучих веществ. Особые железы выделяют одоранты (индивидуальный запах), феромоны (влияние на поведение и обмен веществ других людей). ЗВУКОВЫЕ МЕТКИ Вести громкий разговор, петь, кричать, смеяться. Друзей эти сигналы притягивают, чужих настораживают, оповещают, что тут кто-то есть. Проживая на одной территории, люди оставляют там свои метки. Происходит борьба в скрытой форме за то, чтобы одни метки остались, количество же других стало минимальным. Приходя к мужчине в дом, женщина начинает наводить «порядок» - убирает территорию, переставляет мебель, привносит на нее свои запахи, расставляет косметику, развешивает одежду, вешает картины, ставит цветы и т.д. Вещи же мужчины убираются подальше, его запахи нейтрализуются. Подростки в квартире раскидывают обувь, свои вещи. Обклеивают свою комнату разными плакатами, несут в нее всякие безделушки, включают на полную громкость музыку, нарочито громко шумят. Пытаются нарушить имеющийся порядок в квартире. Они не хотят жить в родительском мире. Им нужен свой. Родители, учителя ведут себя, как хозяева территории – выражают недовольство, ругают детей и подростков за то, что раскидывают вещи, надушились, шумят. Пытаются навести «порядок» в комнате детей, на школьной территории, навязать свои вкусы, ограничить подростковую активность в квартире, классе. Народ обозначает занимаемую территорию границей, которую соответствующим образом оформляет и охраняет. Для ее защиты есть мужская военная иерархия. Национальные флаги на улицах, зданиях, различные знаки, таблички, памятники - все это призвано показать, что территория занята, а также дать информацию о том, кто на ней проживает. Литература Ефремов К. Территориальная агрессия человека | |
Просмотров: 441 | |
Всего комментариев: 0 | |