Главная » Статьи » а » агрессия на работе

Агрессия в трудовых отношениях



Результаты исследований трудовых отношений показывают, что 7 работников из 10 сталкиваются с агрессивным поведением со стороны руководства и своих коллег. Проявляемая агрессивность негативно влияет на их психоэмоциональное состояние, мешает работать. Это серьезная проблема, над решением которой необходимо работать.

Агрессия представляет собой врожденное наследие, возникает при несоответствии желаемого и получаемого, в процессах подражания, научения. Неумолимо, постепенно накапливается в каждом из нас вне зависимости от наличия проблем в нашей жизни, их значимости и сложности.

Способность людей нападать, защищаться, угрожать является важной, неотъемлемой частью человеческой жизни. Человек характеризуется высоким уровнем агрессивности. Миролюбие дается ему с трудом. Агрессивное поведение в одних ситуациях важно, полезно, в других - способно причинить серьезный вред здоровью человека, снизить производительность его труда.

От возникающей и накапливающейся в силу перечисленных выше и иных причин агрессии, к сожалению, никуда не деться. Она – важная и опасная часть данности. От агрессии нужно освобождаться, с ней необходимо работать. Контролировать собственную и чужую агрессивность можно. Мы в состоянии управлять бурлящей в нас энергией, научиться грамотно канализировать ее. Единственное, что мы не можем сделать – это убрать ее насовсем из человеческих взаимоотношений.

В нашей повседневности агрессия канализируется посредством конфликтов с окружающими людьми, выходит через ежедневные незначительные стычки с ними, в том числе и на рабочем месте. Бесполезно ограждать человека от раздражителей. Агрессия все равно возникнет, накопится и будет каким-то образом реализована. Чем больше ее в человеке, тем он становится опаснее для других и себя самого.

Результаты исследований показывают, что агрессия в той или иной форме присутствует даже в коллективах, состоящих из единомышленников, стремящихся поддерживать доброжелательные отношения. При отсутствии внешних объектов для выведения наколенной энергии, вполне возможны вспышки внутригрупповой агрессии.

Необходимо знать, что агрессия ищет выход. С ее усилением порог реализации агрессивного поведения снижается. Сложность, серьезность поводов для выхода накопившегося снижается. Для совершения агрессивного поведенческого акта бывает уже достаточно любого, подчас, совсем мелкого повода. Если он так и не находится, агрессия выходит без повода. В этом случае мы имеем дело с немотивированной агрессией.

Агрессия и страх тесным образом связаны друг с другом. Агрессивное поведение сопровождается приступом страха. Страх способен вызвать рост агрессивности, агрессию. Чем человеку, группе страшнее, тем они становятся агрессивнее.

Подавлять, сдерживать агрессию можно с помощью рассудочного контроля над поведением. Он предполагает оценку и блокирование стремления совершить поведенческие акты, вызванные эмоциональными переживаниями. Сознательные действия – лучший ответ на импульс сделать то, что просто хочется. Агрессивное поведение можно останавливать наказанием. В этом случае агрессия останавливает агрессию, показывая человеку, что лучше избрать другой путь для решения своих проблем.

При контакте с агрессивно настроенным человеком часто хочется уклониться от конфликта с ним, таким образом его успокоив. Если же конфликт все же произошел, то есть стремление уступить, сдаться и забыть о случившемся, как о неприятном сне. Это плохие сценарии развития событий. Агрессор воспринимает нашу миролюбивость и уступчивость как слабость. Поэтому самый оптимальный вариант реакции – дать ему отпор.

В трудовой жизни встречаются всевозможные варианты организации отношений, использующие агрессию для выживания и развития - различной степени агрессивности корпоративные культуры, агрессивный стиль руководства во взаимодействиях с подчиненными, агрессивные продажи. Они дисциплинируют, активизируют, приносят неплохую прибыль. Насколько серьезно они разрушительны при этом для здоровья работников? Этот вопрос, как правило, не находит внятного ответа.

Регулярно на работе сотрудники соприкасаются с конфликтными ситуациями, либо вступают в них. Накапливающаяся агрессия находит выход, пользуясь разного рода поводами, и без повода. Работа – не закрытый, изолированный мир, она – часть многогранной жизни каждого из нас. Все, что происходит в ней, оказывает существенное влияния и на трудовые отношения. И наоборот.

Где та грань в отношениях, за которой работнику становится тяжело, подчас, невозможно выдерживать направленную на него агрессивную энергию, некомфортно на рабочем месте, падает эффективность принимаемых решений, производительность труда, качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг? Она есть. Очень важно ее не пропустить, вовремя оказать помощь человеку, попавшему в ситуацию, делающую его неэффективным работником, подрывающим свое психическое и физическое здоровье.

Нам всем не помешает больше знать об агрессии, необходимо учиться выявлять агрессивные состояния, находить их источники, определять уровень агрессивности, контролировать агрессивное поведение, влиять на него. Все перечисленное относится как нам самим, так и к тем, с кем мы работаем. Полезные знания и умения в этой сфере способны противостоять внутренним и внешним угрозам, сделать жизнь более спокойной, позитивной, продуктивной.



Приглашаю разместить на сайте полезную информацию об успешном опыте противостояния агрессивным проявлениям руководства и своих коллег, приобретения умения разбираться в собственных агрессивных состояниях и их преодоления




КЛУБ НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ




Категория: агрессия на работе | Добавил: way (08.09.2019)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0